Недавнее массовое отравление посетителей в одном из крупнейших ресторанов столицы заставило задуматься о начатой с 1 апреля реализации идеи пары контролирующих организаций.
Говорят, делаться это будет исключительно в интересах потребителя. Возможно. Хотя мне кажется, что в наших с вами интересах проверяющие что-то делают в последнюю очередь. Сначала чиновники думают о себе. Мне, например, интересно, проходило ли предложение со стикерами известную процедуру АРВ — анализ регулятивного воздействия? При этом анализе выявляется возможная незаметно заложенная коррупционная составляющая. Нам неоднократно сообщали, что власти делают все, чтобы сократить проверки любых видов. А тут пожалуйста — та же проверка, только еще и с картинками.
Теперь скажите, какой стикер должен сейчас появиться на входе в роскошный ресторан, где по самым разным поводам собирались и гуляли весьма уважаемые люди не то что города — страны? Если бы игру с наклейками начали полгода назад, там однозначно висел бы огромный зеленый, чтобы издалека было видно. Но после того как более двух сотен человек с отравлениями оказались в больницах, самое время не то что стикер клеить, а фасад окрасить в красный цвет, чтобы граждане даже с плохим зрением почувствовали опасность. Так где гарантия, что подобная "неприятность" не произойдет в каком угодно кафе или шашлычной? Может, в таком случае потом придется и контролеров призывать к ответственности? Пусть тоже навещают в больницах неудачно доверившихся их разноцветным бумажкам.
Мне же подумалось, если чиновникам все-таки очень хочется разукрасить предприятия общепита стикерами, почему бы не разрешить это делать самим посетителям? Установите в фойе специальное панно, и пусть все сытые и неотравленные по своему разумению лепят туда соответствующие картинки. А уж повара и официанты своей работой стараются заслужить хорошую отметку, а не руководство заведения выкупает ее у проверяющих.
Конечно, не думаю, что все производители с легкостью согласятся выкрашивать свой товар в красный цвет, сигнализирующий об опасности. Хотя одна известная фирма, выпускающая вышеупомянутый напиток, сделала красный цвет своим фирменным. Может, они давно уже предупреждают граждан о вреде своего продукта, а мы не обращаем на это внимания? Зря! К своему здоровью нужно относиться бережнее.