Кыргызстанец Казбек Мияров участвовал в ультрамарафоне в арабской пустыне — он пробежал 50 километров. Мужчина не скрывает, что преодолеть такую дистанцию при +40 градусах было очень непросто.
— Я знаю, что вы неоднократно участвовали в марафонах. Каким по счету был для вас этот ультрамарафон?
— Шестым. Раньше три раза бегал в Астане, потом в горах возле Алматы, два раза — в ущельях. Но бежать в Дубае было особенно тяжело. Там очень жарко, и уровень влажности для меня непривычный.
— Как вы попали на эти соревнования?
— Бегом я заинтересовался в 2014 году. Тогда сотрудничал с одной казахстанской компанией, был ее представителем в Кыргызстане. Наш генеральный директор участвовал в триатлоне, он и стал для меня примером. Я познакомился со многими спортсменами, получил хорошую мотивацию. Когда видишь альпиниста, который взошел на Эверест без кислородного аппарата, или участника нескольких ультрамарафонов в пустынях, рекорд которого занесен в Книгу Гиннесса, начинаешь думать, что человеку все по плечу... Я стал заниматься триатлоном, бегать ультрамарафоны. Бегал по каменистым горам, вокруг Иссык-Куля (заодно организовал проект очистки побережья от мусора), а вот в пустыне не бывал. Когда узнал о марафоне в Дубае, решил принять участие.
Приехав в ОАЭ, я сразу стал искать подходящую экипировку, ведь для бега в пустыне надо правильно выбрать вещи — от носков до очков. Весь день я провел в походах по магазинам, а на следующее утро уже был марафон. Старт дали в 6:00. Первые два километра я бежал хорошо, а потом температура воздуха поднялась до +40 градусов... Я выяснил, что взял "неправильную" сумку. У других участников были сумки-термосы, вода в них не нагревалась, а у меня она была почти горячей — приходилось брать напитки у организаторов. Потом началась песчаная буря... В итоге до финиша я добрался за 10 часов, хотя думал, что мне понадобится часов 7-8.
— Сколько человек участвовало в марафоне? Были ли те, кто не добрался до финиша?
— Там было примерно 300 участников. Я видел одного казахстанца и одного россиянина. Все остальные бегуны были из Европы и Саудовской Аравии. До финиша, кажется, не добрались 25 человек.
— За десять часов бега вы, наверное, сильно проголодались. Надо ли вообще есть во время марафона?
— У всех по-разному. Некоторые спортсмены едят батончики, содержащие много белков и углеводов. Но я не могу их есть. Я взял с собой финики и курут.
— Сколько стоило участие в этом ультрамарафоне?
— Я заплатил 275 долларов. Так как марафон проходил третий раз, он был недорогим. Обычно за участие в марафонах, которые проводятся в пустынях, берут до 1 500 долларов. Причем участников, как правило, много.
Вообще, марафоны — очень нужные мероприятия для развития туризма и спорта. Деньгами, которые вносят участники, можно пополнить бюджет маленького городка на целый год.
— Некоторые люди не понимают, зачем бегать "не бесплатно". Что вы думаете по этому поводу?
— Да, такое мнение я слышал от многих. Суть не в деньгах, мы делаем это для своего здоровья. К тому же подаем пример остальным, меняя их образ мыслей, приобщая к спорту. Когда видишь 60-70-летних людей, которые участвуют в марафонах, отмечаешь, как они подвижны и бодры, воодушевляешься сам...
— А вы говорили родителям, что будете бежать 50 километров по пустыне? Как они это восприняли?
— Нет, я сказал им только после возвращения. Отец много лет занимается спортом, но, когда слышит о марафонах, переживает за меня и просит бегать в спортзале.
— Какие советы вы можете дать начинающим бегунам?
Важно выбрать подходящую обувь — не очень жесткую и не очень мягкую. Хорошо, если она будет на один-два размера больше.
Когда я только начал бегать, выбрал дистанцию в 21 километр и измучился. Так делать нельзя. Не нужно насиловать себя — наращивайте темп и дистанцию постепенно, а организм привыкнет.