00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Как кыргызстанка купила 15 автомобилей — история о бизнес-схеме

© AP Photo / David ZalubowskiАвтомобили Honda Fit. Архивное фото
Автомобили Honda Fit. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
"Если вы хотите, чтобы я рассказала все как есть, не называйте моего имени", — попросила собеседница. Мы пошли ей навстречу: все-таки правда дороже.

Когда я позвонила по объявлению об аренде машин, ожидала услышать мужской голос, но никак не женский. Мне казалось, что кыргызстанки редко занимаются подобным бизнесом.

"Да-да, все удивляются", — рассмеялась хозяйка 15 автомобилей. Последние пять лет она занималась тем, что сдавала японские малолитражки в аренду таксистам. Они приносили ей около 1 000 долларов чистой прибыли в месяц. Впрочем, теперь некогда доходный бизнес скорее всего придется закрыть.

— Как вы решили заняться сдачей машин в аренду?

Владелица одной из туристических компании в КР Мирэль Кобукеева - Sputnik Кыргызстан
Поступок двух парней разрушил мой бизнес — история кыргызстанки
— Мы с мужем начали это дело в 2014 году. Он съездил по делам в Россию и узнал об одной бизнес-схеме: люди покупают много авто и сдают их в аренду. Вернувшись, муж решил открыть этот бизнес здесь. В Кыргызстане такого не было, наверное, мы стали первыми.

Супруг купил Honda Fit и сдал ее одному мужчине. Уже на третий день тот попал в аварию. На ремонт нам пришлось потратить 20 тысяч сомов. Муж сказал, что больше не хочет продолжать это дело, а я вот решила пойти дальше.

— Где вы нашли средства на покупку автомобилей?

— Я обратилась в микрокредитную компанию, взяла миллион сомов и на все деньги купила японские малолитражки. Самые недорогие — примерно по 3 тысячи долларов. Погасив этот кредит, взяла другой... Сейчас у меня уже 15 машин.

— Почему именно недорогие японские малолитражки?

— В основном их арендуют таксисты, ведь на таких машинах удобно ездить по городу.

— Часто ли они попадают в ДТП?

— Раз в месяц — обязательно. Причем у самих водителей деньги требовать бесполезно — они и так небогаты, большинство живет на съемных квартирах. Я нашла решение: застраховала свои авто. Страховая компания быстро решает такие проблемы.

— Что самое тяжелое в этом бизнесе?

— В столице много мошенников, особенно любителей азартных игр (с 2012 года казино и игорные залы в Кыргызстане запрещены. — Ред.). Мы постоянно сталкиваемся с тем, что они берут наши машины и оставляют их в качестве залога или просто продают. Потом очень сложно вернуть автомобили.

Руководитель Ассоциации яководов Кыргызстана Кубанычбек Шейитов - Sputnik Кыргызстан
За ночь я потерял 150 тысяч долларов — история кыргызстанца
Например, в 2015 году один парень арендовал нашу машину и оставил ее под залог в 500 долларов. Да, был суд, ему дали четыре года тюрьмы, но авто нам никто так и не вернул. Вот какие странные законы... Даже человек, который приобрел такую машину, считается добросовестным покупателем, забрать ее у него нельзя.

За пять лет я лишилась двух автомобилей! Машину могут взять в аренду, а потом распродать на запчасти и все — ее уже никто никогда не найдет. Так поступают не только мужчины, но и женщины. Пару месяцев назад одна кыргызстанка, которая работает на "Дордое", отдала машину под залог в 115 тысяч сомов. Она даже в расписке указала, что, если не вернет деньги, авто достанется тем, кто их дал.

— Разве вы не можете как-то обезопасить себя с финансовой стороны?

— Конечно, мы берем залог — 14 тысяч сомов, но это ничего не гарантирует. Больше взять невозможно: лишних денег у водителей просто нет.

— Насколько я знаю, вы сдаете автомобили по 700 сомов в день. Причем машина эксплуатируется беспрерывно, на ней ездят по плохим дорогам, авто часто бьются. Этого достаточно, чтобы покрыть все расходы?

— Не совсем. Я вам честно скажу: одна машина приносит около 20 тысяч сомов в месяц, половина этих денег уходит на ремонт. Раньше на 15 авто я могла ежемесячно зарабатывать около 1 000 долларов, сейчас такого дохода уже нет.

Предприниматель Айбек Шаршенбаев, который занимается строительством экологически чистых домов из соломы - Sputnik Кыргызстан
Как в Бишкеке построить дом за $ 3 тыс — кыргызстанец о европейской технологии
Многие компании закрываются, потому что в городе установили камеры "Безопасного города". Проблема в том, что штрафы должны уплачивать автовладельцы, а не нарушители. У меня сегодня лежит 20 конвертов с извещениями о штрафах. Если считать, что каждый из них обойдется в 3 тысячи сомов, значит, мне надо выложить 60 тысяч. Ну а что делать? Придется платить. Естественно, таксисты платить не будут, им попросту нечем.

Из-за этих штрафов я сейчас продаю машины... Многие так делают. На прошлой неделе наши знакомые выставили на продажу 40 "фитов".

— Сегодня многие говорят, что автопарк в Кыргызстане устарел из-за запрета на ввоз автомобилей с правым рулем.

— Да, сейчас все машины дряхлые. Ты можешь купить авто за 4 тысячи долларов, а через пару недель сломается мотор. Придется потратить еще 45 тысяч сомов... Трудно выбрать более-менее приличный вариант.

— Можно ли сказать, что бишкекский рынок такси изменится и поездки станут дороже?

— Да, я думаю, все это приведет к повышению цен. Лично я больше не хочу этим заниматься, а планирую вложиться в недвижимость.

Обязательно почитайте о кыргызстанке, которая живет за счет аренды своих квартир. Она заработала на них сама.

Лента новостей
0