Полную версию беседы со специалистом слушайте в аудиозаписи.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что нередко при сдаче квартиры в аренду происходит поломка мебели и другой бытовой техники.
"Многие задаются вопросом, кто должен платить за ремонт или восстановление ущерба. В идеальной ситуации порядок действий определяется договором, который заключили наниматель и собственник квартиры. К сожалению, нередко стороны решают обойтись без этого документа, так как чаще всего собственники жилья не хотят платить налоги. В таком случае порядок выяснения отношений будет сложнее", — отметил Плужник.
Он уточнил, что по закону арендодатель обязан за свой счет проводить капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор — текущий.
По его словам, если в жилье что-то сломалось из-за естественного износа, все вопросы будут к владельцу.
"Однако именно квартиранту нужно доказывать, что не он сломал что-то, а оно перестало работать по причине естественного износа или дефект возник до его вселения. Это можно сделать, обратившись в экспертную организацию. Она проведет обследование и выдаст заключение, если спор по сумме возмещения действительно существенный. Если есть признаки, что в ближайшее время что-то из имущества может прийти в негодность из-за износа или аварийного состояния, следует сообщить об этом владельцу и попросить исправить недостаток. Иначе в случае аварии собственник может попытаться переложить ответственность на арендатора", — сказал юрист.
Он добавил, что возможна и ситуация, когда квартирант не испортил что-то, а, наоборот, улучшил.
Он уточнил, что такие улучшения необходимо производить только с письменного согласия собственника жилья. Если этого не сделать, есть вероятность, что квартирант будет еще и компенсировать ущерб, ведь владельцу такая самодеятельность может улучшением не показаться.