https://ru.sputnik.kg/20220724/magazin-pokupki-ulovki-psiholog-1066289214.html
Психолог назвала 9 уловок, с помощью которых магазины заставляют нас тратить
Психолог назвала 9 уловок, с помощью которых магазины заставляют нас тратить
Sputnik Кыргызстан
Зашел за хлебом — заодно купил палатку, коврик для ванной и два литра оливкового масла. Знакомая ситуация? Сотни маркетологов трудятся над тем, чтобы... 24.07.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-07-24T10:32+0600
2022-07-24T10:32+0600
2022-07-24T10:32+0600
в мире
магазин
покупки
уловки
психолог
https://sputnik.kg/img/07e6/07/17/1066289515_0:159:3076:1889_1920x0_80_0_0_85c2ac888aa93e8a6c526ca9ad2f9c20.jpg
БИШКЕК, 24 июл — Sputnik. Психологи Мария Зиновьева и Сергей Розанов рассказали порталу "Доктор Питер", как магазины активно используют психологические приемы, чтобы подвести покупателей к совершению покупки или ускорить принятие решение о ней.1. Музыкальное сопровождениеНеспешная, расслабляющая мелодия в середине дня или, наоборот, подбадривающая вечером создают определенный ритм, под который подстраивается мозг. Это вводит нас в некое подобие транса и уменьшает уровень критического мышления.2. Приятный запахМагазины используют специальные ароматизаторы, которые, по результатам исследований, повышают потребность приобретать товар — то есть "забрать частичку" атмосферы магазина. Аромат может зависеть от специализации торговой точки. Например, сладкие запахи — для детских магазинов, кожа и кофе — для мужских, запах выпечки — для продуктовых.3. Расположение товаров на уровне глазЦель продавцов-маркетологов — приглушить ваш голос разума, затуманить мозг, не давая ему лишний раз работать. Неудивительно, что и товары, которые хотят распродать первыми, располагают на уровне глаз, чтобы вам не надо было даже делать лишние телодвижения.4. Яркий ценник/акции/розыгрышиЗдесь у маркетологов раздолье для манипуляций нашим сознанием. Обещание призов, использование узнаваемых личностей, заманивание статусными вещами — все это обращается напрямую к нашим неудовлетворенным потребностям. Некоторые из них, конечно, из детства: "если у меня появится эта вещь — со мной будут дружить!".По словам психолога Сергея Розанова, многие психологические уловки магазины берут, как правило, из нейролингвистической психотерапии (НЛП).5. Принцип контрастаВам сначала предлагают самые дорогие вещи, на фоне которых в дальнейшем остальные будут казаться дешевыми. Если вы купили дорогой костюм, покупка дорогого галстука на его фоне будет выглядеть не так расточительно.6. Взаимный обменВам предлагают что-то бесплатно (подарок от фирмы, ручку или что-то другое), и вы чувствуете себя обязанным. Поэтому скорее согласитесь приобрести ненужный товар или закроете глаза на завышенную цену.7. УступкиВам предлагают заранее завышенную цену и озвучивают скидки, акции от этой цены.8. ПодстройкаВам задают личные вопросы и подстраиваются под вас. Оказывается, что продавец вдруг служил в тех же войсках, жил в том же городе, учился в том же заведении и так далее. После этого "он же не обманет" и происходит покупка более дорогих вещей.9. Правило малогоВас убеждают, что этот товар заканчивается и будет дефицитным, сроки акции ограничены и тому подобное.
https://ru.sputnik.kg/20220723/zdorove-simpatiya-sobesednik-signaly-1066263353.html
https://ru.sputnik.kg/20220711/zdorove-arbuz-vred-gastroehnterolog-1065984376.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/07/17/1066289515_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_b6fd15b3669796cb433a92786e983689.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, магазин, покупки, уловки, психолог
в мире, магазин, покупки, уловки, психолог
Психолог назвала 9 уловок, с помощью которых магазины заставляют нас тратить
Зашел за хлебом — заодно купил палатку, коврик для ванной и два литра оливкового масла. Знакомая ситуация? Сотни маркетологов трудятся над тем, чтобы покупатели захотели купить даже то, что им не особо нужно.
БИШКЕК, 24 июл — Sputnik. Психологи Мария Зиновьева и Сергей Розанов рассказали порталу "
Доктор Питер", как магазины активно используют психологические приемы, чтобы подвести покупателей к совершению покупки или ускорить принятие решение о ней.
1. Музыкальное сопровождение
Неспешная, расслабляющая мелодия в середине дня или, наоборот, подбадривающая вечером создают определенный ритм, под который подстраивается мозг. Это вводит нас в некое подобие транса и уменьшает уровень критического мышления.
Магазины используют специальные ароматизаторы, которые, по результатам исследований, повышают потребность приобретать товар — то есть "забрать частичку" атмосферы магазина. Аромат может зависеть от специализации торговой точки. Например, сладкие запахи — для детских магазинов, кожа и кофе — для мужских, запах выпечки — для продуктовых.
3. Расположение товаров на уровне глаз
Цель продавцов-маркетологов — приглушить ваш голос разума, затуманить мозг, не давая ему лишний раз работать. Неудивительно, что и товары, которые хотят распродать первыми, располагают на уровне глаз, чтобы вам не надо было даже делать лишние телодвижения.
4. Яркий ценник/акции/розыгрыши
Здесь у маркетологов раздолье для манипуляций нашим сознанием. Обещание призов, использование узнаваемых личностей, заманивание статусными вещами — все это обращается напрямую к нашим неудовлетворенным потребностям. Некоторые из них, конечно, из детства: "если у меня появится эта вещь — со мной будут дружить!".
По словам психолога Сергея Розанова, многие психологические уловки магазины берут, как правило, из нейролингвистической психотерапии (НЛП).
Вам сначала предлагают самые дорогие вещи, на фоне которых в дальнейшем остальные будут казаться дешевыми. Если вы купили дорогой костюм, покупка дорогого галстука на его фоне будет выглядеть не так расточительно.
Вам предлагают что-то бесплатно (подарок от фирмы, ручку или что-то другое), и вы чувствуете себя обязанным. Поэтому скорее согласитесь приобрести ненужный товар или закроете глаза на завышенную цену.
Вам предлагают заранее завышенную цену и озвучивают скидки, акции от этой цены.
Вам задают личные вопросы и подстраиваются под вас. Оказывается, что продавец вдруг служил в тех же войсках, жил в том же городе, учился в том же заведении и так далее. После этого "он же не обманет" и происходит покупка более дорогих вещей.
Вас убеждают, что этот товар заканчивается и будет дефицитным, сроки акции ограничены и тому подобное.