20:46 28 ноября 2021
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD84.7747
  • EUR95.3546
  • RUB1.1215
Экономика
Получить короткую ссылку
115210

Грузоперевозчики жалуются, что казахская сторона проводит "досмотровые мероприятия", авто дальнобойщиков вынуждены на границе стоять по 10 и более дней.

БИШКЕК, 4 июн — Sputnik. Представители государственных органов Кыргызстана на круглом столе дали комментарий по поводу проблем отечественных грузоперевозчиков, с которыми они сталкиваются на границе с Казахстаном.

Напомним, что грузоперевозчики жалуются, что казахская сторона проводит "досмотровые мероприятия", авто дальнобойщиков вынуждены на границе стоять по 10 и более дней. Они назвали ситуацию "беспредельной". По их словам, казахстанские проверяющие органы объясняют это борьбой с лжетранзитом, что якобы некоторые дальнобойщики из КР оформляют фиктивные документы на транзит товара в Россию, но фактически он остается в Казахстане.

Заведующий отделом торговой политикой Министерства экономики и финансов МЭФ Нурлан Жусумалиев рассказал, что со стороны его министерства данный вопрос неоднократно выносился на площадки ВТО и ЕЭАС.

"На последнем заседании на площадке ЕЭК меры со стороны Казахстана были признаны барьером. Далее ЕЭК поручил представителям Казахстана устранить барьеры и провести двусторонние переговоры. Правительствами были определены органы-переговорщики. Со стороны Кыргызстана это Государственная налоговая служба (ГНС)", — рассказал заведующий отделом.

Согласно данным Минэкономики, предложено использовать навигационные пломбы (пилотный проект) на машинах, следующих транзитом через Казахстан.
20 мая этого года прошло совещание с участием заместителей глав Минфина Казахстана и МЭФ Кыргызстана, а также руководителей налоговых и таможенных служб.

"На нем вице-министром Минфина РК было озвучено предложение о предоставлении амнистии грузоперевозчикам, включенным в список рисковых автотранспортных средств (АТС), до 1 декабря 2020 года. Также участниками совещания принято решение о продолжении работы ранее принятого порядка в отношении транзитных товаров", — говорится в материалах ведомства.

Также стороны договорились, что водители, уплатившие штрафы, будут исключены из списка рисковых АТС.

"Несмотря на вышеуказанные договоренности, сотрудники Комитета по госдоходам Минфина РК продолжают задерживать кыргызстанские АТС, ссылаясь на систему управления рисками, сформированную в течение прошлого года, в том числе до начала пилотного проекта (по навигационным пломбам. — Прим. редакции). Также водителей, своевременно уплативших штрафы, не исключат из списка рисковых АТС", — отмечено в материалах МЭФ.

Прокомментировал ситуацию и главный инспектор отдела по работе с ЕАЭС управления методологии ГНС Талайбек Айнедин. Он рассказал, что идет работа по устранению досмотровых мероприятий.

Что такое навигационные пломбы

В сентябре прошлого года Кыргызстан в тестовом режиме начал использовать навигационные пломбы для отслеживания перемещения грузов в Казахстан, Россию и обратно. Речь шла о трех месяцах. На грузовой отсек транспорта, перевозящего товар, будет навешиваться навигационная пломба. При этом по пути следования не допускаются дополнительные виды контроля, отмечает ГНС.

У правительств Кыргызстана и Казахстана нередко возникали разногласия по торговым вопросам, а первыми страдали грузоперевозчики — при въезде в РК усиливался контроль, а на границе возникали многокилометровые пробки из фур.

Правительство КР обвиняло соседей в намеренном создании барьеров, а власти РК утверждали, что в Кыргызстане проблемы с таможенным контролем — оформляют фиктивные документы на транзит товара в Россию, но фактически он остается в Казахстане. Чтобы решить вопрос, предлагали использовать навигационные пломбы.

По теме

"Беспредел" — перевозчики о проблемах при транзите грузов через Казахстан
Теги:
Кыргызстан, Казахстан, граница, транзит, проблема

Главные темы

Орбита Sputnik