Идея о разрешении ввоза праворульных авто в КР — нет ли запрета в ЕАЭС

© Sputnik / Илья Наймушин / Перейти в фотобанкПраворульные хэтчбеки на рынке автомобилей. Архивное фото
Праворульные хэтчбеки на рынке автомобилей. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.02.2022
Подписаться
В ЕЭК рассказали о пунктах технического регламента, в которых есть нормы о машинах с правым рулем.
БИШКЕК, 17 фев — Sputnik. В пресс-службе Евразийской экономической комиссии ответили на запрос Sputnik Кыргызстан, касающийся проекта закона о разрешении ввоза праворульных авто в Кыргызстан.
В запросе был вопрос: не будут ли препятствовать нормы Технического регламента ЕАЭС, если инициативу начнут реализовывать в Кыргызстане, то есть разрешат ввозить машины с правым расположением руля?
В ЕЭК отметили, что требования безопасности и процедуры оценки выпускаемых в обращение машин, в том числе авто, находящихся в эксплуатации, установлены техрегламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который утвердили 9 декабря 2011 года.
Как уточнили в ЕЭК, в пункте 19 регламента есть ограничения, касающиеся праворульных автобусов. Также указано, что в Армении, Беларуси и Казахстане запрещается выпуск в обращение праворульных машин, относящихся к другим категориям.

"Иных требований, ограничивающих возможность выпуска в обращение машин с правосторонним расположением руля, не установлено", — сказали в пресс-службе комиссии.

При этом, подчеркнули в ЕЭК, техрегламент устанавливает требования к транспорту, исходя из действующей в государствах — членах союза нормы о правостороннем движении.
Опрос
Как вы относитесь к идее разрешить ввоз праворульных машин?
Таким образом, отдельные свойства машины с правым расположением руля не могут в полной мере соответствовать требованиям техрегламента, если не вносить изменения в конструкцию, считают в ЕЭК. Речь о таких изменениях, как светотеневая граница фар, обзорность с места водителя, расположение средств непрямого обзора (зеркала заднего вида), расположение пассажирских дверей (для микроавтобусов) и так далее.
Справочно:
Пункт 19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Беларуси и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
Категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
9 февраля депутат ЖК Чолпон Султанбекова сообщила, что по обращению граждан группа парламентариев разрабатывает проект закона об отмене запрета на ввоз праворульных машин. Начальник ГУОБДД МВД Азамат Исраилов выступает против, ссылаясь на статистику ДТП и смертности.
15 февраля глава кабмина Акылбек Жапаров заявил, что он тоже против ввоза праворульных авто.
В тот же день на сайте парламента появился проект закона, который в случае его принятия разрешит ввоз автомобилей с таким расположением руля, но с одним условием. Автомобили должны быть оснащены камерами, которые помогут водителю с обзором при обгоне.
Техпаспорт и водительские права. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 09.02.2022
МВД предлагает лишать водителей прав за нарушение ряда ПДД — список
Какие авто подорожали в КР — просто о ситуации на рынке - Sputnik Кыргызстан, 1920, 12.02.2022
Какие авто подорожали в КР — просто о ситуации на рынке
Лента новостей
0